О красивых стихах

«Песни и баллады, – поклонился артист, – никогда не оканчиваются, милсдарыня, ибо поэзия вечна и бессмертна, ей неведомы ни начала, ни концы…». Так говорил герой цикла о ведьмаке Анджея Сапковского, знаменитый, талантливый, непревзойдённый бард и просто бабник Лютик. И действительно поэзия была проводником человечества в общем и одной личности отдельно. Поэзия нас вдохновляет, а что создавать стихи нам нужно вдохновение, «Perpetuum Mobile». Где ищет утешения, спасенья, наслаждения человек как не в глубинах стихотворения? В чем же секрет хороших стихов?

Качественный стих должен состоять из трех слагаемых, назовем их фундаментом здания поэзии. Первое составляющее это точность, да именно точность. Стих не может быть красивым, если в нем отсутствует точные описания и адекватность. Исключением являются только стишки юмористического характера. Связь между тропами с смыслом в них не наблюдается, а вот хуже он от этого не стал. Плавно мы переходим ко второму слагаемому — созвучности или музыкальности.

Ведь все чудо поэзии, в гармонии созвучий, что еще сказать. Третий компонент сила чувств, не главный, но тоже важный, ведь поэзия и создана была для наиболее проникновенного запечатлении силы чувств в словах. Ну вот мы и построили здание поэзии.

Поэзию для себя я разделяю на восточную и западную. Восточной поэзии присуща краткость и присущ мистицизм. Наверное, только на Востоке за несколько веков, была отшлифована способность кратко передавать всю суть, всю глубину стиха. Пожалуй, наибольшее мастерство в этом проявляют японцы в своих «хайку».

Приведу пример:
Юным вельможей
Оборотилась лисица…
Весенний вечер.

Прекрасно, не так ли? Двусмысленность, можно трактовать лисицу как кицунэ (агуару) и как нувориша, вот чем очаровывает хокку. В восточной поэзии не нужны рифмы, к примеру в танка 31 слог и ни одной рифмы и уровень музыкальности от этого не убывает.

Китайская же поэзия не столь близка к лаконичности, к примеру стих древнекитайского поэта Ли Фу «Белый сокол» огромен, автор писал его около 2 лет, но отсутствие краткости не делает этот шедевр хуже. В этом стихе хорошо просматривается связь между китайской и японской поэзией, довольно много аллегорий и эпитетов, да и стиль написания похож.

Наслаждайтесь восточными стихотворениями. Они загадочны, кратки и глубоки. Самая лучшая и прекрасная поэзия в мире!

Западное ответвление поэзии я в свою очередь делю еще на три вида: славянского подтипа, кельтского и скандинавского. Начнем со славянского, в большинстве случаев она глубоко религиозна, сентиментальна, очень часто темой выступает природа и обряды всячески связанные с ней, к примеру Купала. Это, наверное, самое краткое описание славянского подтипа стихотворения. В кельтском направлении тоже много связано с циклом обновления, обрядами, змеем Уроборосом. Также большее значение отыгрывают боги. Скандинавская поэзия это прежде всего прославление воинской доблести и презрения к смерти, а только потом описание красот глубоких фьордов, чистого неба и огромных первобытных лесов. У северян нет места жалости и сантиментам, нет места всем чувствам, кроме храбрости и верности долгу. Как и у южан и славян, просто огромное значение в поэзии несет религия, наверное больше чем на остальных двух направлениях.

Самого прекрасного стиха, пожалуй, не существует. На вкус и цвет товарищей нет. И в восточной поэзии есть свои прелести, и в западной. Но наиболее прекрасны стихи эпохи Средневековья двух миров. Наслаждайтесь прекрасными тропами, лаконичностью и изумительной кристально чистой лирикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: