Учим стих с ребенком — быстро и без головной боли

Многие дети не любят учить стихотворения. Никакие уговоры, выучить хоть пару строчек, на них не действуют. Что же делать родителям? Как заинтересовать ребенка, чтобы он захотел выучить стих?

Чаще всего ребенок не объясняет причину своего нежелания учить стихотворение. Он просто отказывается и уходит заниматься своими делами. Как правило, причина кроется в нежелании запоминать новую информацию в большом объеме. У малыша как бы включается защитная реакция от перегрузки мозга.

Заинтересуйте ребенка

Но не все так безнадежно. Проявив некоторую хитрость, можно справиться с маленьким «Нехочухой». Если ребенок упорно отказывается от любых попыток сесть и выучить стих, то не ругайте его, а для начала, успокойте. Затем убедите его, что вы не собираетесь учить с ним стих, вы просто хотите, чтобы он послушал, как вы читаете. Потом попросите ребенка повторять за вами во время чтения. Ведь так весело читать стих «в два голоса». Дальше поставьте условие в вашей игре, что вы будете говорить по строчке, а ребенок будет ее повторять. Таким образом, информация ему будет выдаваться в небольших количествах, а значит, ребенку не нужно напрягаться, чтобы вспомнить сказанное и повторить.

Убедитесь что ребенок понимает текст стиха

Следующий этап в обучении – спросите ребенка, есть ли в стихотворении то, что ему не понятно. Бывает, ребенок не говорит этого, либо из соображений, чтобы быстрее освободиться, либо он не вникает в текст. Выяснить, все ли понятно ребенку в тексте стиха, можно самостоятельно. Обратите внимание на места, где ребенок запинается при повторении или каждый раз выговаривает слово неправильно. Затем как можно доступнее объясните значение непонятной для него фразы или слова. Приведите как можно больше примеров использования его.

Заучите стихотворение по строчке

Дальше переходим к заучиванию стихотворения. Повторяйте с ребенком первую строчку до тех пор, пока он не будет рассказывать ее без запинок. Только после этого приступайте к следующей. Когда ребенок так же хорошо заучил вторую строчку, как и первую, попросите соединить их. Повторять две строчки вместе следует так же до тех пор, пока ребенок не будет рассказывать их без запинки. Таким образом, каждый раз добавляем по строчке. Не успеете оглянуться, как стихотворение будет выучено.
Метод рекламы

Если даже такой подход не помог заставить ребенка учить стих, то воспользуйтесь «методом рекламы» — постоянное повторение. Как бы, между прочим, в присутствии ребенка, рассказывайте стихотворение. Для начала расскажите пару раз его целиком, потом проговаривайте по несколько строчек. Важно, чтобы все это вы делали с удовольствием и интересом. Ребенок должен видеть, что вам очень нравится рассказывать стихотворение. Улыбайтесь, произносите все с выражением.

Также устройте небольшой кукольный театр. Посадите игрушки в ряд и одна из них пусть «расскажет» остальным стихотворение. Потом каждая игрушка должна «рассказать» по — очереди по одной строчке из стихотворения. Наблюдая эту игру, малыш обязательно захочет присоединиться к вам.

Кстати, такой метод заучивания существовал в древние времена и служил для передачи народной мудрости и философских знаний от поколения к поколению. Метод назывался «система накопления». К чему — то малому все время присоединялось что-то новое. Суть его была в частом повторении. Повторение играет очень большую роль, так как оно заставляет пересмотреть уже ранее выученное. Такой метод очень полезен для развития памяти ребенка. Но не стоит заучивать слишком много строк за один день. Память должна учиться запоминать постепенно.

Рекомендации

Для того чтобы вашему ребенку было легко запоминать информацию, воспользуйтесь некоторыми советами:

  • с самого рождения приучайте малыша к рифмованной информации. В этом вам помогут детские потешки;
  • приучайте ребенка к ритму. Учитесь ходить – делайте это под ритм стишка;
  • учите стихотворение в игровой форме. Поиграйте с ребенком мячиком в процессе заучивания. Говорите строчку и бросаете мяч ребенку. Он его ловит, повторяет услышанное и бросает вам обратно. Бросать мячик можно и после каждого слова;
  • вместе с ребенком изобразите стихотворение. Рассказывайте его и рисуйте, то о чем в нем речь. Это может быть как один рисунок, так и целая серия;
  • чтобы ребенку легче давалась рифма, старайтесь использовать ее в своем быту. Например, придумайте рифму к имени ребенка (Полинка — малинка). Употребляйте рифмованные фразы (например, апельсинки для Маринки).

Главное в заучивании стихотворения – это терпение мамы. Не принуждайте ребенка силой, проявите небольшую хитрость и все у вас получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: