Особенности детского поэтического творчества

Школьники пишут стихи, рассказы, пьесы, сказки, фельетоны, очерки, дневники, статьи… Если из всего этого потока взрослые и выделяют стихи, то лишь потому, что сами дети предпочитают их остальным жанрам. Детям чаще всего удаются стихи и не удаются рассказы. Проза трудна для детей. Но есть и другая, внутренняя причина, по которой школьник тяготеет к стихотворной форме. Ритмы стиха воодушевляют маленького автора. Чем же важно это творчество для взрослых? Оно способно представить весь мир детей, весь опыт их мыслей и чувств, потому как дети видят окружающее по-особенному. Юные авторы способны выделить такое, чего взрослый взгляд уже не замечает, по чему скользит, не замечая никакой поэзии. Обыденное, лишенное, казалось бы, всяких поэтических красок, дети видят в каком-то особенно ясном свете и заставляют взрослых неожиданно удивиться будничному, повседневному, простому. Именно этот свежий, полный наивного удивления взгляд ребенка сродни взгляду художника. Другое дело, что не всякий ребенок, наделенный этим взглядом от природы, сможет его выразить, а не всякому взрослому удается его сохранить.

Как развивать детское творчество

Практически все дети сочиняют стихи. Что необходимо для того, чтобы творчество совершенствовалось и развивалось? Можно называть немало условий. Но есть условия определяющие, главные. Для роста поэта, как говорил С. Я. Маршак, нужно, чтобы и жизнь влияла и литература. Это два мощных потока, которые питают детское поэтическое творчество. Попробуйте закрыть любой из них – и оно прекратится.

Стихотворения с пеленок

В разных возрастах дети по-разному реагируют на поэзию и их интересуют не всегда одинаковые произведения. Первые стихи в жизни ребенка – это народное творчество – пестушки, потешки. Потом малыш часами заслушивается стишками для детей Маршака, Барто. Впоследствии, вниманием завладевают сказки – Пушкина. Ершова.

В младшем школьном возрасте ребенок уже не только слушает, но уже самостоятельно читает и декламирует стихи.

Считается, что любовь к поэзии нужно воспитывать с ранних лет. Важно с самого рождения читать малышам стихи. Обязательно хорошие.

Познание мира как источник творчества

При всем при том, что детское поэтическое творчество, конечно, отличается от поэтического творчества взрослых, — у них гораздо больше общего. Ребенок творит по тем же самым законам, что и взрослый. И если мы хотим, чтобы юный поэт продолжал писать стихи, мы должны заботиться о том, чтобы для него эти потоки никогда не иссякали. Детская поэзия, преимущественно, поэзия познания окружающего мира. И такой она остается почти до юношеских лет, когда в значительной мере уступает место поэзии самопознания. Вот почему бедность впечатлениями и событиями отрицательно сказывается на детском творчестве. Ребенок ежечасно, ежеминутно удивляется новым вещам и новым явлениям. Он постоянно должен определять свое отношение к ним – гораздо интенсивнее, чем потом, в последующие годы. Так накапливается его опыт. Новые жизненные впечатления, необычайные открытия дают ребятам не только конкретный материал для написания стихов, но, и даже в большей мере, обеспечивают новизну восприятия, так необходимую для их творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: